Колониальная фашистская диктатура ещё раз объявила, что она не применит демократического подхода к решению курдского вопроса. Ответом, данным на все мирные усилия Курдского национального движениея является концентрация традиционной политики запирательства и аннулируемости.
Новая игра диктатуры была направлена против демократических достижений курдского народа и правомерной политической деятельности согласно законам. Несмотря на все препоны и утеснения,
DTP была избрана в парламент и основала свою фракцию внутри парламента. Это было неприемлемо для турецкого госсударства, которое даже не признаёт права курдского народа на законную политическую деятельность. Это только вопрос времени-- найти любую возможность вылучить представителей курдского народа из политической жизни. В середине ноября Министр Юстиции начал процесс запрета DTP, позже приказав расследования против некоторых депутатов, несмотря на их неприкосновеность. Целью этого процесса является запрещение DTP как партии и устранение её 221 руководителя, среди них 7 членов парламента, и членов партии от политической деятельности на предстоящие 5 лет. Требование о запрете партии - это концепция, основанная на политике запирательства и аннулируемости. Конституционный суд признал это требование и процесс начинался.
Процесс запрета DTP полагается на заявление, говорящее, что эта партия "была центром действий, атакующих суверенность государства и нераздельное всеединство страны и народа." В обвинении сказано, что DTP - это продолжение партии HADEP, которая также была запрещена, что DTP была основана в соответсвии с директивой руководителя
PKK Абдуллы Оджалана и что её миссия - это испонение целей PKK. Различные заявления членов парламента DTP и их выступлений в прямом эфире на телеканале Roj TV также, как многие акции и мероприятия, организованные DTP, рассматриваются как преступления. Также, активистов DTP, заключённых в тюрьму после недавних облав на офисы DTP, обвиняют в помощи и поддержке PKK. Усилия членов парламента DTP по свобождению 8 турецких солдат, захваченных PKK заложниками в октябре, также включены в обвинение.
Другой пункт, привлекающий внимание в случае запрета DTP, это факт того, что хотя процесс был начат в Конституционном Суде, его ведут по правилам "уголовного судопроизводства".
Это новое нападение на курдский народ стало причиной протестов повсеместно в стране. Президент DTP сказал, что суд предотвратил "Турцию, от того чтобы стать демократической и современной" и превратил "Турцию в кладбище партий".
Многие силы, такие как Социалистическая Платформа Угнетённых (
ESP ), профсоюзы и интеллектуалы, организовали акции солидарности и открыто объявили, что этот процесс запрета партии - это нападение на демократические достижения курдского народа и скандал, с которым нельзя примирится. Турецкое госсударство в своей истории закрыло много партий. Важной частью этих закрытий были политические организации курдского народа, запрещённые подобными процессами. Однако, запрет партий ничего не достиг и курдский народ всегда отстраивал свои организации на основе своей организованной вооруженной борьбы. Курдский народ получил это право не от турецкого госсударства, а добился его своей правомерной борьбой. Процесс, начатый для запрета партии - это чёткий показатель того, что колониальная фашистская диктатура застопорилась на курдском вопросе.