Политика турецкого госсударства и империализма США с целью изолировать курдский народ , агрессия в Южныом Курдистане, продолжение политики аннулируемости и запирательства и, в конечном итоге, начало рперации Кандиль 15 декабря, было отвечены повсюду в Турции и Северном Курдистане.
3 ноября 10 тысячи турецких и курдских трудящихся собрались в Анкаре и подняли свой голос за братство народов и против шовинистской агрессии. За митингом 3 ноября последовали митинги под названием "Edi Bes е!", организованные
DTP в курдских городах. Десятки тысяч курдов вышли на улицы в Батмане, Силопи, Хаккари, Ване и Амеде и сказали "Edi Bes е!" (что на курдском языке значит: "Хватит!") политике аннулируемости и запирательства, военным операциям, арестам, нападениям и задержаниям.
После Курдистана , акции за братство народов и против шовинизма было запланировано продолжать митингами в Стамбуле 9 декабря. Однако, митинг, организованный DTP,
ESP , ЕМЕП,
SDP и
EHP былозапрещён губернатором Стамбула. Решение о запрете митинга показало страх колониального режима перед возможностью курдского национального движения встретиться с турецкими рабочими и трудящимися, отравленными на Западе (в Западной части Турции) шовинимом и находящимися под контролем госсударственной пропаганды. В то время как митинги в Курдистан не смогли быть запрещены из-за страха перед силой массового движения, митинги, запланированные в Стамбуле, Измире и Мерсине были запрещены один за другим, чтобы предотвратить развитие волны братства против милитаризма и шовинизма и движения сторонников мира.
Практическая организация митинга 9 декабря в Стамбуле не состоялась, но несмотря на его запрет, с акциями активно осуществлёнными в рабочих кварталах, с массовой расправой, воинственные массы коммунстов марксистов-ленинцв и курдских национальных сил, дали ответ на этот запрет. Хотя эти действия были содержательны, они не были достаточно качественны и количественны, чтобы поставить колониальный режим в затруднительное положение. После Стамбула этот вопрос также не был успешно решён в Измире и Мерсине.
На операцию турецких вооружённых сил Кандиль народ ответил заявлением для прессы и уличными действиями в различных городах. Особенно в больших городах, курдская молодёжь вышла на улицы и подожгла автомобили. Другими акциями были бросания бомб в колониальные фашистские цели. Однако, реакция, проявленная против операции правительства пока не достигла уровня достойного ответа на агрессию и провокации шовинистов колониального фашизма и ещё не смогла организовать на него массовое давление.
Мы, марксистско-ленинские коммунисты, должны увеличить наши усилия на фронте, котором курдские национальные силы и все революционные и прогрессивные силы участвуют против шовинизма и милитаризма. Принятые ориентации и движения, развивающиеся в это время, имеют существенную важность для судеб людей нашего региона.