Суд по делу Эргенекона, которое месяцами стоит на повестке дня нашей страны, начался 20 октября в специально устроенном Суде Наказания и Казни в Силиври. 13-ый Большой Карательный Суд Стамбула ведёт это судебное дело.
На этом суде судят всего 86 человек, 46 из них уже заключены в тюрьму. Виновники происходят из различных фронтов фашизма, от JITEM - специального отделения полиции, до расистской фашистской Партии Рабочих (İşçi Partisi), от
MHP (Партии Национального Движения) до газеты Cumhuriyet. Среди главных подсудимых отставной Генерал Вели Кючюк, который также является одним из основателей JITEM, Генеральный Президент Партии Рабочих Доу Перинчек, редактор газеты Cumhuriyet Ильхан Сельчук и бывший ректор стамбульского университета Кемаль Яльчин Алемдаролу. Первое слушание прошло с проверкой личных данных, как и предполагалось. Юристы потребовали отложить слушание на основании недостаточных условий суда. Другим значительным фактом этого суда было то, что один свитетель был заслушан инкогнито, из другой комнаты и с искажённым голосом. Этот прецидент является одним из примеров различных анти-демократических новшеств и приведёт к использованию в последующих делах подобных свидетельских показаний против революционных организаций. Ассоциация Прав Человека (
IHD ), Ассоциация Современных Юристов, члены парламента от
DTP , Совет Коллегии Адвокатов Диярбакыра, мэр Диярбакыра Осман Байдемир, Диджле Антер сын курдского интеллектуала, убитого внесудебной казнью JITEM, Первин Булдан, жена курдского бизнесмена Саваша Булдана, убитого таким же путём, Якуп Таныш и Ата Дениз, родственники курдских патриотов Сердара Таниша и Эбубекира Дениза, которое были арестованы и принуждённо пропали, подали прошение об участии в ходе суда. Но их запросы были отвергнуты.
Вокруг суда толпилась буржуазная пресса, готовившаяся к нему задолго наперёд. Также перед судом собрались фашисты, сязанные с Партией Рабочих (İşçi Partisi), которые пришли показать сплочённость с подсудимыми Эргенекона. Там были и революционные, демократические и курдские патриотические силы, требующие отчёта от убийц из Эргенекона и госсударства.
Члены парламента от DTP, IHD,
ESP , DTP,
SDP ,
EHP ,
EKD ,
YAKAY-DER ,
SGD , интеллектуалы и работники искусства собрались перед зданием Силиври, чтобы подвергнуть действию котр-партизанское госсударство на примере Эргенекона и поднять свои требования о наказании ответственных за насильные исчезновения и внесудебные убийства. В акции, в которой участвовало большое число активистов ESP, было поднято требование о том, чтобы разогнать контр-партизан и было подчёркнуто, что именно народ должен потребовать учёта от контр-партизанской организации Эргенекон. Также было сказано, что народ должен наблюдать за этим судом. Среди пришедших наблюдать за судом были Мехмет Гюнейсель, очевидец побоища в
Gazi , Хюсние Оджак Аджер, сестра насильно пропавшего Хасана Оджака, Айше Юмли Етер, супруга ответственного за образование профсоюза
Limter-Is Сюлеймана Етера, убитого под арестом, Муккадеш Челик, супруга Ирфана Челика, убитого в период 12 сентября в тюрьме, и родственники Мусы Антера, Саваша Булдана, Сердара Таныша и Эбубекира Дениза.
Правда, отразившаяся на первом слушании суда, показала, что суд Эргенекон далёк от осуждения путчистов и активистов контр-гериллы, в противоречие тому, что говорит и показывает буржуазная пресса. Этой фальшивый суд служит улучшению имиджа правительства, тому, чтобы приструнить те части контр-партизан, которые вышли из-под контроля госсударства, давая массам впечатление, что за злодеяния потребовали ответа. Цель суда -- оправдать главные силы, ответственные за грязную войну, не те, которые сидят в Силиври, а которые занимают официальные посты. Это всеобще известно, что несметные массовые бойни и политические убийства осуществили контр-партизаны и JITEM. Но это не обсужедали в обвинительном акте и даже не упоминали в суде. В добавок, ни одна жертва контр-партизан, пострадавшая в грязной войне, насильных пропаданиях, пытках и массовых побоищах, не была допущена к наблюдению за судом.
Свидетельствования и выступления обвиняемых, которые полностью друг от друга отличались, и иногда противоречили друг другу, показали, что Эргенекон не состоит из уникальных усилий главных лидеров и воинствующих сторонников, а является организованной госсударством целостной контр-партизанской организацией, состоящей из различных групп, от Партии Рабочих (İşçi Partisi), до газеты Cumhuriyet, от ректоров до генералов, тем или иным образом подконтрактно выполняющих госсударсвенные задания.
Суд над Эргенеконом - это отражение примирённости между правительством и Генеральным Штабом с тем, чтобы ликвидировать те силы внутри контр-партизан, которые вышли из-под контроля. Суд начат для того, чтобы настоять на осуществлении их собственных интересов, планов и требований. Контр-партизанщина, символом которой стало название Эргенекон, это не часть госсударства, а само госсударство. Орудие контр-паризан фашизма не может быть осужедёно судами фашизма, но только рабочим классом и трудящимися.