8 Марта 2006 года женщины-труженицы выкрикнули свой протест против двойной эксплуатации и против того, что к ним относятся в Турции и Северном Курдистане как ко второстепенному полу. Они отпраздновали этот день заодно с женщинами всего мира.
Были организованные встречи и демонстрации 8 Марта в больших городах Турции и Северного Курдистана, таких как Стамбул, Измир, Анкара, Адана, Диярбакыр, а также Кайсери, Малатья и Бурса к Джанаккале.
Однако, в этом году, так же как и в прошлом, день 8 Марта стал свидетелем обсуждений и расколов по вопросу освобождения женщин. Эти обсуждения также поставили свою метку на торжествах 8 Марта этого года также, как и восстание женщин с четырёх концов Турции и Северного Курдистана против классовой, национальной и сексуальной эксплуатации. Три линии вышли вперёд относительно ориентации к торжествам 8 Марта в Турции и Северном Курдистане: первая – это феминистско-реформистская линия. Кроме феминисток и патриоток, этот блок, идеологический центр которого сформирован феминистками, в то время как курдские национальные патриоты формируют его главную политическую силу, включает также EMEП (Партию Труда) -- прогрессивную и реформистскую партию. Этот блок, который последовал иному курсу, чем революционные силы, в последние годы путем насаждения "демонстраций без участия мужчин", представляет линию внутри системы, которая направляет борьбу женщин за освобождение против мужского пола, а не против капитализма. Участие в этом направлении EMEП, которое вклюает классические феминистские организации и СДП (Партию Социалистической Демократии), представляющую социалистические феминистские и курдские национальные силы, включающие множество различных феминистских линий, отображает его настояние на том, чтобы держаться подальше от революционных сил и их усилия оставаться внутри границ системы, больше, чем их близость к феминистской линии.
В результате, защитники этой линии организовали демонстрацию в Стамбул-Кадикой 5 марта. Главной силой демонстрации были курдские патриоты и среди выдвинутых лозунгов были: "Моё тело принадлежит мне", "Мы не будем честью кого-то другого", "Женщина, Жизнь, Свобода", а также лозунги относительно Оджалана.
Другое разъединение случилось в пределах революционных организаций. Революционные организации, которые имеют дело с вопросом о женщинах только по праздникам 8 Марта и не организуют деятельности специально обращённые к массам женщин-тружениц, отделили свою дорогу от марксистско-ленинских коммунистов в Стамбуле, которые представляют центр борьбы, несмотря на их участие в объединённых торжествах, организованных в других городах.
Чёткая ось разъединения осуществлена в двух разных тактических предложениях. Одним из них является предложение EKД (Ассоциации Трудящихся Женщин) о демонстрации широких масс, в которых женщины смогли бы себя выразить, и другим было предложение о выражении на демонстрации вопросов, которые не включали ничего особо-характерного для женщин, ничего, что бы отличалось от действий всех других трудящихся, скажем как на демонстрации Первого мая. Эти группы, которые отделились на основе традиционного отсутсвия интереса к вопросам о женщинах, организовали манифестацию на площади Стамбул-Беязит 5 марта.
Третей линией, представленной ЕКД и EСП (Социалистической Платформой Угнетённых), была линия, проводящая коммунистическую работу среди трудящихся женщин особыми мерами не только 8 Марта, но и на продолжении всего года и подходит к 8 Марта в свете продолжения своей ежедневной работы, как к одному из определённых процессов и важной повестке дня для того, чтобы достигнуть участия женщин в революционной борьбе. EKД и EСП продемонстрировали силу воли в организации празднований 8 Марта во всех городах, где этот праздник проходил, вместе с другими революционными и прогрессивными реформистскими силами в соответствии с возможностями, и в некоторых случаях они организовали их самостоятельно. 4 марта, EKД и EСП организовали демонстрацию под лозунгом "8 Марта принадлежит трудящимся женщинам!" в Стамбуле-Кадикой.
EKД, которая повысила свою отдачу делу привлечения обширных масс женщин в борьбу за революцию и социализм и поэтому решила стать ассоциацией во время своей 13-ой годовщины борьбы, подготовила день 8 Марта путем организации местных собраний женщин и празднований в рабочих районах, а также организации общей работы по агитации и пропаганде.
В Курдистане, до 8 Марта, женщины-социалисты объявили учредительство "Свободных социалистических женщин" и представили альтернативную организацию за социализм и свободу курдским женщинам, которые эксплуатированы и притесняемы трижды: из-за их национальности, пола и класса.
Марксистско-ленинские коммунисты рассматривают как постоянное и общее направление их работы формулирование требований женщин рабочих и тружениц, их прозрение и мобилизацию на борьбу путём организации их как половины армии революции, а также нахождение, испытание и развитие специальных дорог, методов и инструментов для этого дела. Они подходят к 8 Марта с этой точки зрения. Этот факт обусловил их отношения как с революционными силами, так и с силами феминисток-реформисток по особенности вопроса о женщинах. В противоположность феминисткам и реформисткам, которые представляют внутри-системный подход к вопросу о женщинах и в противовес революционным организациям, представляющим вне-системный подход с отсутсвием интереса к вопросу о женщинах, линия марксистско-ленинских коммунистов представляет будущее трудящихся женщин в борьбе за свободу и социализм.
|